Здоровье

Здоровье

Версия сайта для слабовидящих

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Образовательное учреждение имеет собственные лицензированные медицинские кабинеты: кабинет массажа, ЛФК, физиотерапии и водолечения. Лицензированный кабинет от поликлиники.

В медицинском кабинете, где проходит процедуры, осмотр детей, ведется консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

В кабинетах имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Также имеется медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. Имеется медицинское оборудование: весы, ростомер, холодильник для медицинских препаратов, лампы кварцевые и др.

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным медицинским персоналом детского сада и медицинским персоналом детского поликлинического отделения № 39, который работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Врач проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, охрана здоровья детей) дают положительные результаты. Оказывается педагогическая поддержка родителям по формированию здорового образа жизни ребенка в семье: консультации, наглядно-текстовая информация.

Общее санитарно-гигиеническое состояние образовательного учреждения и его структурного подразделения соответствует требованиям САНПиН. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

В детских садах с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • Массаж, физиотерапия, ЛФК, водолечение;
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом ДОУ и иными нормативно-правовыми актами.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников:

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрено оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые комплексы способствующие удовлетворению двигательной активности детей в течение дня, теневые навесы.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
  • развитие воображения при выполнении двигательных действий;
  • включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;
  • создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создания культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с территориальным ПМПК. 

Полезные ссылки